Русский язык

Адаптированная рабочая программа по русскому языку (обучение на дому)

Название Страницы
1. Пояснительная записка 1
2. Общая характеристика учебного предмета 2
3. Описание места учебного предмета в учебном плане 2
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 3
5. Календарно-тематическое планирование 4
6. Материально- техническое обеспечение учебного предмета 15
7. Литература 15


  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • Адаптированная рабочая программа курса «Русский язык» для учащихся с задержкой психического развития разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку Т.Г.Рамзаевой.
    Нормативно-правовую базу разработки АОП для обучающихся с ЗПР составляют:
    Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 г. № 99-ФЗ, от 23.07.2013 г. № 203- ФЗ);
    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ; Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.09.2013 г.;
    Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
    Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”;
    Письмо министерства образования и науки Российской Федерации «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами» №АФ-150/06 от 18.04.2008 г.
    СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 10.07.2015 г. № 26 (зарегистрированы в Минюсте России 14.08.2015 г. № 38528

    Рабочая программа составлена на основе : Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку, и авторской программы Т.Г.Рамзаевой.

  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  • Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
    Цель рабочей программы– конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.
    Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
    -развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
    -освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
    -овладение умениями правильного письма и чтения, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
    -воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
  • пробуждение познавательного интереса к родному слову; стремления совершенствовать свою речь.

  • МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
  • Рабочей программой предусмотрено проведение 5 часов в неделю, 34 учебные недели в течение года. В соответствии с образовательной программой МБОУ НОШ №11, на основе учебного плана, расписания уроков, календаря рабочего времени на 2017 – 2018 учебный год запланировано проведение 170 часа по курсу «Русский язык».

    1 четверть
    41
    2 четверть
    39
    3 четверть
    52
    4 четверть
    38
    Количество часов за год
    170


  • ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  • Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО
    Личностные результаты:
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • Метапредметные результаты :
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Предметные результаты:
  1. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  2. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

  • ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  • № п/п
    Дата
    Тема урока
    Кол-во часов
    Вид контроля
    ЭОР

    План
    Факт




    1


    Предложение. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в предложении.
    Заочно


    2


    Главные и второстепенные члены предложения
    1
    Текущий
    Таблицы
    3


    Связи в предложении. Словосочетание.
    Заочно


    4


    Текст. Виды текстов.
    1
    Текущий

    5


    Звуки, буквы, слог, ударение в словах.
    Заочно

    Таблицы
    6


    Состав слова. Роль каждой части слова в языке.
    1
    Текущий
    Таблицы
    7


    Правописание гласных и согласных в корне слов
    1
    Текущий
    Таблицы
    8


    Структура повествовательного текста (начало, основная часть, концовка). Изложение текста по коллективно составленному плану.
    1


    9


    Приставки и предлоги. Анализ ошибок, допущенных в изложении.
    Заочно


    10


    Разделительные твёрдые и мягкие знаки.
    1
    Текущий
    Таблицы
    11


    Части речи. Имя существительное.
    1
    Текущий
    Таблицы
    12


    Входной контрольный диктант.
    1
    К/р

    13


    Работа над ошибками. Склонение имён существительных.
    Заочно


    14


    Имя прилагательное. Повторение.
    1
    Текущий
    Таблицы
    15


    Глагол. Повторение.
    1
    Текущий


    16


    Изложение по коллективно составленному плану. «Купание медвежат»
    Заочно


    17


    Однородные члены предложения. Анализ ошибок, допущенных в изложении.
    1
    Текущий
    Таблицы
    18


    Упражнения в распознавании однородных членов предложения.
    1
    Текущий

    19


    Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
    1
    Текущий
    Таблицы
    20


    Упр. в постановке запятой и чтении предложений с однородными членами.
    Заочно


    21


    Однородные члены предложения с союзами.
    1
    Текущий
    Таблицы
    22


    Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но.
    1
    Текущий
    Таблицы
    23


    Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами.
    Заочно


    24


    Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения»
    1
    К/р

    25


    Анализ диктанта. Закрепление.
    Заочно


    26


    Прямая речь. Обозначение прямой речи на письме.
    1
    Текущий

    27


    Диалог.
    Заочно


    28


    Обращение
    Заочно


    29


    Текст и основная мысль текста. Составление текста по опорным словам. Деление текста на части
    1
    Текущий

    30


    План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану.
    Заочно


    31


    Работа над ошибками в изложении.
    Заочно



    32


    Склонение имён существительных.
    1
    Текущий
    Таблицы
    33


    Упражнения в склонении имён существительных.
    Заочно


    34


    Несклоняемые имена существительные.
    1
    Текущий

    35


    Именительный падеж имён существительных.
    1
    Текущий
    Таблицы
    36


    Родительный падеж имён существительных.
    1
    Текущий
    Презентация
    37


    Контрольный диктант за 1-ю четверть
    1
    К/р

    38


    Дательный падеж имён существительных.
    1
    Текущий
    Таблицы
    39


    Винительный падеж имён существительных.
    Заочно

    Таблицы
    40


    Творительный падеж имён существительных.
    1
    Текущий
    Таблицы
    41


    Предложный падеж имён существительных.
    1
    Текущий
    Таблицы
    42


    Именительный и винительный падежи.
    1
    Текущий

    43


    Винительный и предложный падежи ( в сопоставлении).
    1
    Текущий
    Презентация
    44


    Обобщение знаний о падежах имён существительных.
    Заочно


    45


    Контр. диктант по теме «Склонение и им. сущ.»
    1
    К/р

    46


    Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
    Заочно


    47


    План текста. Изложение по коллективно составленному плану.
    Заочно


    48


    Работа над ошибками.
    1
    Текущий


    49


    Три склонения имён существительных.
    1
    Текущий
    Презентация
    50


    Упражнение в определении склонений имён существительных.
    Заочно


    51


    Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных , употреблённых в косвенных падежах.
    Заочно


    52


    Ударные и безударные окончания имён существительных.
    1
    Текущий

    53


    Правописание безударных падежных окончаний им. Сущ. 1,2, 3 склонения.
    Заочно


    54


    Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.
    1
    Текущий

    55


    Изложение текста-повествования.
    1
    Р/р

    56


    Работа над ошибками.
    Заочно


    57


    Правописание безударных окончаний сущ. В дательном падеже.
    1
    Текущий

    58


    Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах.
    Заочно


    59


    Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-его склонения в родительном и дательном падежах.
    1
    Текущий

    60


    Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений.
    1
    Текущий
    Презентация
    61


    Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.
    1
    Текущий

    62


    Сочинение по картине Пластова «Первый снег»
    Заочно


    63


    Работа над ошибками
    Заочно


    64


    Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже
    1
    Текущий


    65


    Повторение пройденного. Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже
    Заочно


    66


    Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
    1
    Текущий

    67


    Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Правописание окончаний имён существительных.
    1
    Текущий

    68


    Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление и обобщение изученного.
    Заочно


    69


    Контрольный диктант по изученной теме: «Правописание окончаний имён существительных».
    1
    К/р

    70


    Работа над ошибками.
    Заочно


    71


    Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа.
    1
    Текущий

    72


    Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе.
    Заочно


    73


    Родительный падеж имён существительных множественного числа.
    1
    Текущий
    Презентация
    74


    Дательный, творительный и предложный падежи имён сущ. во множ. числе
    1
    Текущий

    75


    Контрольный диктант по теме: «Множественное число имён существительных».
    1
    К/р

    76


    Работа над ошибками. Повторение пройденного.
    Заочно


    77


    Контрольный диктант за I полугодие.
    1
    К/р

    78


    Обобщение знаний
    Заочно


    79


    Имя прилагательное.
    1
    Текущий

    80


    Правописание родовых окончаний имён прилагательных.
    1
    Текущий


    81


    Склонение имён прилагательных.
    1
    Текущий

    82


    Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
    Заочно


    83


    Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.
    1
    Текущий
    Презентация
    84


    Изложение текста по самостоятельно составленному плану.
    1
    Р/р

    85


    Работа над ошибками. Повторение пройденного.
    Заочно


    86


    Развитие речи. Письмо.
    Заочно


    87


    Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
    1
    Текущий
    Презентация
    88


    Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
    Заочно


    89


    Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
    1
    Текущий

    90


    Творительный и предложный падежи им. Прилаг. Мужского и среднего рода.
    1
    Текущий

    91


    Творительный и предложный падежи им. Прилаг. Мужского и среднего рода.
    1
    Текущий
    Презентация
    92


    Изложение текста- описания.
    Заочно


    93


    Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода».
    1
    К/р

    94


    Анализ диктанта. Работа над ошибками.
    Заочно


    95


    Склонение имён прилагательных женского рода.
    1
    Текущий

    96


    Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.
    1
    Текущий


    97


    Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода.
    1
    Текущий

    98


    Различие безударных окончаний им. прил. женского рода и среднего рода.
    Заочно


    99


    Различие безударных окончаний им. прилагательных женского и среднего рода.
    Заочно


    100


    Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.
    1
    Текущий
    Презентация
    101


    Сжатое изложение текста по готовому плану.
    1
    Р/р

    102


    Контрольное списывание по теме: «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе».
    1
    К/р

    103


    Работа над ошибками. Закрепление изученного.
    Заочно


    104


    Склонение имён прилагательных во множественном числе.
    1
    Текущий

    105


    Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных.
    Заочно


    106


    Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных.
    1
    Текущий

    107


    Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.
    1
    Текущий

    108


    Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.
    Заочно


    109


    Обобщение и закрепление знаний об имеи существительном и имени прилагательном.
    1
    Текущий
    Презентация
    110


    Контрольный диктант.
    1
    К/р


    111


    Работа над ошибками. Повторение пройденного.
    Заочно


    112


    Понятие о местоимении.
    1
    Текущий
    Презентация
    113


    Местоимения 1, 2, 3 лица.
    1
    Текущий

    114


    Правописание местоимений с предлогами.
    1
    Текущий

    115


    Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.
    1
    Текущий

    116


    Правописание местоимений с предлогами.
    1
    Текущий
    Презентация
    117


    Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану.
    Заочно


    118


    Работа над ошибками. Закрепление пройденного.
    Заочно


    119


    Глагол. Общее понятие.
    1
    Текущий

    120


    Изменение глаголов по временам.
    Заочно


    121


    Изменение глаголов прошедшего времени
    1
    Текущий
    Презентация
    122


    Неопределённая форма глагола.
    1
    Текущий

    123


    Неопределённая форма глагола.
    Заочно


    124


    Неопределённая форма глагола. Начальная форма.
    Заочно


    125


    Контрольный диктант по темам: «Изменение глаголов по временам»,
    «Неопределённая форма глагола»
    1
    К/р

    126


    Работа над ошибками.
    Заочно



    127


    Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану
    1
    Р/р

    128


    Работа над ошибками. Повторение пройденного.
    1
    Текущий

    129


    Повторение пройденного.
    Заочно


    130


    Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)
    1
    Текущий

    131


    2-е лицо глаголов единственного числа.
    1
    Текущий

    132


    2-е лицо глаголов единственного числа.
    Заочно


    133


    I и II спряжение глаголов
    1
    Текущий
    Презентация
    134


    I и II спряжение глаголов
    Заочно


    135


    Будущее время.
    Заочно


    136


    Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
    1
    Текущий

    137


    Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.
    1
    Текущий
    Презентация
    138


    Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.
    Заочно


    139


    Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
    1
    Текущий

    140


    Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
    1
    К/р


    141


    Работа над ошибками.
    Заочно


    142


    Сочинение с элементами описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.»
    Заочно


    143


    Работа над ошибками.
    Заочно


    144


    Глаголы – исключения.
    1
    Текущий

    145


    Правописание глаголов – исключений.
    1
    Текущий

    146


    Краткое изложение. «Скворечник»
    1
    Р/р

    147


    Работа над ошибками..
    Заочно


    148


    Правописание глаголов прошедшего времени
    1
    Текущий

    149


    Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов.
    1
    Текущий

    150


    Изменение глаголов по временам.
    1
    Текущий
    Презентация
    151


    Закрепление знаний о глаголе.
    Заочно


    152


    Сочинение «Однажды весной..»
    Заочно


    153


    Работа над ошибками
    Заочно


    154


    Изложение «Медаль»
    1
    Р/р

    155


    Работа над ошибками
    Заочно


    156


    Контрольный диктант по теме: «Глагол».
    1
    К/р


    157


    Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
    Заочно


    158


    Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические при-знаки. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях
    1
    Текущий

    159


    Общие сведения о имени числительном, лексическое значение, основные грамматические признаки. Склонение числительных в словосочетаниях.
    1
    Текущий
    Презентация
    160


    Обобщение знаний о предложении
    1
    Текущий

    161


    Части речи (обобщение) Грамматические признаки частей речи.
    Заочно


    162


    Изложение «Чеховский сад»
    1
    Р/р

    163


    Работа над ошибками
    Заочно


    164


    Итоговый контрольный диктант
    1
    К/р

    165


    Сочинение по картине И.И.Левитина «Весна. Большая вода.»
    1
    Р/р

    166


    Части речи (обобщение) Местоимение
    Заочно


    167


    Проверочное списывание
    1
    К/р

    168


    Диктант по темам «Однородные члены предложении», «Парные согласные», «Удвоенные согласные», «Непроизносимые согласные»,
    «Безударные гласные»
    1
    К/р

    169-
    170


    Обобщение.
    Заочно



  • ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
  • Печатные пособия
    Демонстрационный материал (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными требованиями программы обучения.
    Лента букв
    Технические средства обучения
    Магнитная доска Проектор
    Персональный компьютер Интерактивная доска Сканер, принтер,
    ЭОР (диск)
    Оборудование класса
    Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой
    Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.


  • ЛИТЕРАТУРА

1.Учебник Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 4 класс. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2014
2В.Т.Голубь «Тематический контроль знаний учащихся. Зачетная тетрадь по русскому языку 4 класс»,2016. 2.О.И.Дмитриева. «Поурочные разработки по русскому языку: 4класс».- М.:ВАКО, 2015.
3.Е.Е.Семенова. «Занимательная грамматика».- М., Омега, 1995.