Педагогика

Конспект “Транспорт: «Автобус для Матрешек»”

Конспект открытого занятия НОД по аппликации
во второй младшей группе «Бабочки».
Тема: Транспорт: «Автобус для Матрешек».
Цель : Сделать аппликацию «Автобус для матрешек».
Задачи :
Образовательные:   познакомить детей с транспортом, уточнить их название, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, а также основные части: кабину, колеса, кузов, окошки. Учить работать детей с клеем, называть детали (геометрические фигуры), выполнять работу аккуратно, правильно располагать на листе.
Развивающая :  развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.
Воспитательная :  учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.
Материал к занятию : демонстрационный и раздаточный.
-Картинки автобус, легковая машина, груз овая машина, игрушки(транспорт), матрешки.
-Заготовки для аппликации (прямоугольник(автобус), круги(колеса), квадраты(окошко)), клей, кисти.
-Музыкальное сопровождение Л.Хисматуллина « Здравствуйте ладошки! », Музыка Е. Железнова «Автобус», музыка: Л. Олифирова «Матрешки»
Методы: наглядные, словесные, практические, игра.
ХОД НОД.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся, улыбнёмся гостям и подарим им частичку своего тепла.
Музыка Л.Хисматуллина
Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, малышки

Всем привет !
Мы будем играть!
Сегодня, ребята у нас необычная игра, и очень интересная.
Мы с Вами будем настоящими помощниками!
Под музыку Л. Олифирова «Матрешки» входит Матрешка.
Матрешка поет: Я матрёшка – вот какая крошка, Я матрёшка – вот какая крошка. На платочке у меня яркие цветочки, На платочке у меня яркие цветочки.
В-ль. Ребята к нам в гости пришла Матрешка. Здравствуй матрешка.
Матрешка: Здравствуйте ребята. Я собралась с подружками в зоопарк, а доехать не на чем. У меня очень много подружек, посмотрите (из-за ширмы достает матрешек) и все мы вместе хотим поехать в зоопарк. А на чем не знаю. Ребята помогите мне разобраться.
В-ль: Конечно матрешка, мы тебе поможем. Ребята, посмотрите на картинки, что вы здесь видите.
Ответы детей : Грузовик, автомобиль, автобус.
В-ль: Правильно, грузовик перевозит грузы, автомобиль нам нужен для личного пользования, а вот автобус перевозит много людей-пассажиров. Все это мы называем транспорт. Этот транспорт ездит по земле, поэтому он наземный.
В-ль : Выбирай, Матрешка, на чем вы поедете в зоопарк с подружками.
Матрешка : Конечно, мы поедем на автобусе. Только вот нас очень много, и одного автобуса нам не хватит! Как нам быть?
Вос-ль : Не переживай Матрешка, мы тебе поможем. Ребята поможем матрешкам? Сделаем для них автобусы?
Дети: Да.
Рассматривание автобуса.
В-ль ; Ребята давайте рассмотрим. Что есть у автобуса?
Дети : Кузов, колеса, окна.
В-ль : Края у автобуса закругленные, окна квадратные.
В-ль : Колеса какой формы?
Дети: Круглой.
В-ль: Молодцы. Давайте теперь покажем матрешкам, как мы ездим в автобусе.
Игра: «Ехали-ехали» .
Музыка Е. Железнова «Автобус».
(1)Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим 1 – покачиваемся сидя (2)И из окошечка глядим Всё глядим! 2 - смыкаем пальцы рук «окошечком»,
смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны (3)Глядим назад, глядим вперёд Вот так вот, вот так вот 3 – «скручивания» в одну и другую сторону,
смотрим из- под ладони (4)Ну что ж автобус не везёт Не везёт? 4 - пожимаем плечами. (5)Колёса закружились Вот так вот, вот так вот Вперёд мы покатились Вот так вот! 5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя (6)А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик -вжик Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик! 6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом
(имитируем движение «дворников»). (7)И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип! 7 - «крутим руль» и бибикаем. (8)Пускай автобус нас трясёт Вот так вот, вот так вот Мы ед ем-едем всё вперёд Вот так вот! 8- подпрыгиваем на ногах
У саживаются дети на свои места.
В-ль : Ребята посмотрите, а этот автобус сможет ехать?
Дети: Нет.
В-ль: Почему ?
Дети: У него нет колес.
В-ль: Давайте, ребята ему сделаем колеса.
А чтобы у нас все получилось потренируем наши ручки
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца) Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Все пальцы мы в кулак зажали, Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
В-ль: Посмотрите пожалуйста, сначала я просто разложу колеса для своего автобуса на листочке без клея, и посмотрю, что у меня получится, и как получится, а вы смотрите очень внимательно.
В-ль : Красиво получилось у меня?
Дети : Да.
В-ль : А теперь вы разложите свои колеса без клея.
Получилось ребятки?
Дети : Да.
В-ль : А теперь давайте приклеим наши колеса.
Посмотрите, как это буду делать я. Беру одно колесо, переворачиваю, беру кисточку и ей набираю клей, немного, и намазываю белую сторону одной рукой, а другой придерживаю колесо, затем кладу кисточку и приклеиваю колесо. Затем беру второе колесо и приклеиваю точно также.
Теперь вы ребятки приклеивайте колеса к своим автобусам.
Во время работы звучит музыка Е. Железновой «Автобус» (минус)
В-ль : Молодцы ребята. Все приклеили. Что у нас получилось?
Дети : Автобус.
В-ль: Для кого мы клеили автобус?
Дети: Для Матрешки, и ее подружек.
В -ль: Ребята давайте покажем наши автобусы Матрешкам, какие они у нас получились.
Матрешка: Очень красивые и замечательные автобусы. Нам будет удобно в них ехать. Спасибо ребята. До свидания.
Матрешка прощается с детьми .
Музыка Е. Железнова «Автобус».
Итог: Выставка работ.