Разное

Конспект урока “Страны Судана и Центральной Африки” 7 класс

Урок географии в 7 классе по теме
«Страны Судана и Центральной Африки . Урок - квест » .

Цель:  «Создать условия для получения новых знаний по теме на основе комплексн о- страноведческого подхода с применением игровой технологии в изучении стран материка»
Тип урока:  изучения нового материала и первичное закрепление способов учебной деятельности
Задачи:  познакомиться с наиболее крупными странами, входящими в состав Судана и Центральной Африки - выявить особенности их природы, населения, его хозяйственной деятельности на основе карт и других источников географической информации .
Методы обучения, используемые на уроке:
1. Словесные.
2. Наглядные.
3. Практические.
4. Индуктивные (для развития умения обобщать, осуществлять умозаключения от частного к общему).
5. Самостоятельной работы.
Формы работы на уроке:
1. Индивидуальные.
2. Коллективные.
Оборудование:
1 . Политическая карта Африки.
2 . Раздаточный материал
3 . Учебник И.В. Душина , В.А. Кор инская , В.А. Щенев . География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс.
4 . Иллюстрации, фото
5 . Компьютер
6 . Мультимедиа-проектор
7 . Текст

Ход урока
Приветствие учеников, вступительное слово .
Учитель: Добрый день ученики. Сегодня у нас не просто урок, а урок – квест . Все знают, что такое квест ? Ответы детей.
Но прежде чем мы с вами начнем играть, предлагаю посмотреть видео выступление В.В.Путина от 01.03.2018 года.
Учитель: Как Вы думаете, с какой целью я его вам показала? Ответы детей.
Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4.
Учитель: Ребята, нам пришло сообщение на электронную почту. Так как сегодня мы с вами будем спецагентами , нам часто будут приходить письма. Давайте прочтем его.
Учитель: Н о прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним.
Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8.
1. Самый жаркий материк планеты?
2. Н а какие регионы делится Африка (Северная, Страны Судана и Центральная Африка, Восточная, Южная) .
3. Что объединяет страны Северной Африки? (расположены в зоне тропических пустынь, имеют выход к океану, почти все население относится к европеоидной расе, страны страдают от частых пыльных и песчаных бурь и т.д.).
4. Чаще всего, говоря о Северной Африке, туристы вспоминают именно о нем, ведь эта страна является не просто тёплой и дружелюбной, но и наследницей древнейшей цивилизации. Земли находятся на стыке трёх частей света – Африка, Европа и Азия, что является их уникальной особенностью. А Суэцкий канал служит соединительным проходом между двумя важными водоёмами – Индийским океаном и Средиземным морем.
5. Т уристы часто предпочитают отправляться в эту страну , котор ая находится на Средиземноморском побережье. Столица – одноимённый город, который является добродушным к туристам. Там можно увидеть средневековые мусульманские базары, соседствующие с современными постройками. В городе есть культурные и религиозные достопримечательности. Останки Карфагена находятся в его пригороде.
6. На севере Африки к побережью Средиземного моря примыкает территория страны. Огромные пространства (до 80% площади) занимают просторы пустыни Сахара. Центральная часть горной системы Атлас тянется полосой вдоль средиземноморского побережья. Именно экстремальный туризм и стал причиной привлекательности Алжира. Туда приезжают те, кто хочет отправиться на внедорожниках по бескрайним пескам, кто мечтает взобраться на древние годы, увенчанные наскальными рисунками.
Учитель: Молодцы, хорошо усвоили пройденный материал!
Слайд 9.
Учитель: Р ебята, нам очередное письмо! Слайд 10. Слайд 11. Подсказка: две карты Африки. Что же нам необходимо сделать? Давайте вспомним нашу первую карту и определим регион Африки, где находится преступник. Правильно, это Страны Судана и Центральной Африки . У каждого из Вас есть контурные карты. Давайте отметим страны, входящие в данный регион и их столицы. Кто покажет их на карте у доски? Молодцы! Отлично поработали. Вы, наверное, устали, давайте отдохнем. Давайте удобно присядем, закроем глаза и послушаем веселую песню.
Слайд 12. Слайд 13.
Учитель: Вот еще одно задание. Слайд 14. Здесь нам представлен план описания страны. Все вы получили его. Мы с вами заранее разбились на группы. Выберите одну страну и опишите ее . Зачитываем результат.
Учитель: Ну вот, мы с вами познакомились с некоторыми странами Судана и Центральной Африки . Давайте закрепим наши знания. Перед Вами кроссворд. Слайд 15. решите его. Вопросы у вас на столах. Это работа в парах. Проверяем. Слайд 16.
Учитель: Каждый из вас сегодня очень хорошо поработал. Оцените себя , пожалуйста .
Запишите домашнюю работу. Слайд 17.
До свидания.