Технология

Разработка открытого урока “Работа с цветной бумагой. Аппликация «Дары осени»” 1 класс

Разработка открытого у рок а Технологии (программа « Перспективная начальная школа ») Класс: 1
Тип урока: урок изучения нового материала
ФИО педагога: Целищева Наталья Валерьевна

Тема: Работа с цветной бумагой . Аппликация «Дары осени».
Цель: формирование и развитие умений и навыков работы с цветной бумагой .
Задачи:
- развивать внимание, моторику рук при работе с бумагой;
- способствовать развитию творческих способностей;
-учить выполнять аппликационные работы из цветной бумаги ;
-отрабатывать приемы приклеивания бумаги ;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;
- формировать универсальные учебные действия.
Личностные результаты:
- познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
- уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;
- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
- эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.
Регулятивные УУД:
-формировать умение прогнозировать предстоящую работу;
- формировать бережное отношение к природе ;
- определять и формулировать цель деятельно сти на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке ;
- осуществлять самоконтроль за результатом своих действий по заданному образцу;
- осуществлять оценку своих действий с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт или информацию, полученную на уроке;
-формировать умения выявлять сущность и особенности объектов;
-формировать умения на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- в ысказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- учиться оформлять свою мысль в устной речи;
- слушать и понимать речь;
Предме тные результаты :
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
-Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Оборудование: Ножницы, к лей-карандаш , ц ветная бумага , ш аблоны (тарелка, яблоко, груша, помидор).
Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Формируемые УУД
1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Регулятивные: Волевая саморегуляция
2. Целеполагание. (2 мин.) Делать поде лку, работать с цветной бумагой. С делать тарелочку с фруктами и овощами . Ребята сегодня наша тема урока «Дары осени». Скажите глядя на аппликацию : Чем сегодня мы будем заниматься на уроке? Значит, к концу урока к а кой у нас должен быть результат? Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
3. Актуализация знаний (6 мин) *** Летний дождик мягкой лапкой Гладит овощи на грядке. Лишь к капусте прикоснется, Как капуста встрепенется: Листья белы и сочны Завивает в кочаны. Просят лук и сельдерей: — Напои нас поскорей! К струйкам тянется горох: — Без воды я весь засох! Благодатный дождик теплый Жадно пьют морковь и свекла, И румяные томаты, И упругий лист салата. Струйки весело журчат, И сверкает мокрый сад, Оживает огород — Все в нем бурно в рост идет! *** Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть! Осенью Осень дарит нам красоту природы. Осень дарит нам овощи и фрукты. В овощах и фруктах много витаминов, глюкозы. Помидор Яблоко Груша Потому что эти фрукты и овощи мы будем делать. Ребята я полностью с вами согласна сегодня на занятии мы будем работать над созданием очень интересной работы . Мы будем с вами делать «тарелку с фруктами и овощами». Д ля лучшего представления и понимания нашей темы , давайте послушаем стихотворения ребят . Ребята в какое время года у нас с вами созревают практически все овощи и фрукты? Что дарит нам осень интересного и полезного? Да ребята осень дарит много полезного. А как вы думаете чем полезны овощи и фрукты? Овощи и фрукты – это источник здоровья человека, молодости и красоты. Употребление овощей и фруктов необходимо для поддержания здоровья человека. Фрукты и овощи – это залог хорошего самочувствия, бодрости, энергичности, внешней красоты и хорошего настроения. Ребята отгадайте задки про овощи и фрукты: Ребята отгадайте загадки: Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны. Красный вкусный, хоть не сладкий. Зреет на обычной грядке, Но, как в сказке, с давних пор Все зовут его: «Синьор»… В саду на дереве растёт Красивый, вкусный, сочный плод. Я подскажу: на букву Я Он начинается друзья… Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. Ребята как вы думаете, почему я загадала именно эти загадки? Совершенно верно. Именно грушу, яблоко и помидор мы используем в нашей аппликации. Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт или информацию, полученную на уроке ; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. У читься офо рмлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе жизненного опыта.
4. Открытие новых знаний. (5 мин) Это наклеивание из бумаги, это поделка из бумаги. Ножницы нельзя подносить к лицу, махать ими. Не играть с ним, руками не трогать. А кто знает что такое аппликация? Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). К ак правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. В нашей аппликации – это цветная бумага. Но для того чтобы приступить к нашей аппликации м ы свами должны составить план работы и проговорить технику безопасности работы с ножницами. Кто мне скажет, какие правила работы с ножницами? Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 5. Ножницы клади кольцами к себе. 6. Подавай ножницы кольцами вперед. 7. Не оставляй ножницы открытыми. 8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Так же мы с вами работаем с клеем? Какие правила работы вы знаете с клеем? Правила безопасной работы с клеем 1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2. Не играй с клеем, не подноси клей к лицу. Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, перер абатывать полученную информацию; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других, Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.
5. Физминутка (1мин) Потягивания, руки вверх. Потягивания, руки в стороны. Дети садятся за парты. А по небу ходят тучи, Вот проб ился солнца лучик. И вок руг запели птицы! Ну а нам пора учиться.
6. Составление технологической карты. ( 5 мин) Обвести и вырезать шаблоны Из цветной бумаги. Обводим с изнаночной стороны, шаблон ложем на край листа. Положим на тарелочку и приклеим. НЕТ Приклеить НЕТ Рассмотрите внимательно образец. Что нужно сделать в первую очередь? Совершенно верно. Я буду фиксировать наш план на доске. Ребята из чего мы будем вырезать шаблоны? Ребята как нужно правильно вырезать шаблоны? Хорошо, молодцы. Что будем делать под пунктом №2? Ребята, если вы уже приклеили овощи и фрукты, вы сможете поменять или подкорректировать свою работу? Поэтому под пунктом №2 мы поставим «создание узора на тарелочке», т.е. размещение на тарелочке груши, яблочка и помидорки. Кто попробует у доски создать узор на нашей тарелочке (вызываю 2 человек). Молодцы. И что будет у нас последним 3 пунктом? Совершенно верно. Ребята, а можно пункты переставить местами? Конечно, тогда у нас получится путаница и мы не сможем сделать работу. Итак, вот план на доске, при его четком выполнении у нас с вами получится вот такая замечательная аппликация. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других, В ысказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать .
7. Самостоятельная работа учащихся (15 мин) Дети работают самостоятельно. Мы с вами приступаем к выполнению работы. Учитель осуществляет индивидуальную помощь ученикам.
8. Физминутка (1мин) Широким жестом развести руки в стороны . Широким жестом развести руки в стороны Вот полянка, а вокруг Липы выстроились в круг. Липы кронами шумят, Ветры в их листве гудят .
9. Рефлексия . Итог урока. (5 мин) Кто закончил весит свои работы на доску. Ребята мы с вами украсим нашу доску своими работами. Она будет яркой и красочной. И каждое утро , приходя в школу будет всем нам поднимать настроение. Кто закончил представляйте свои работы на доску. Пусть красота и здоровье живёт в ваших работах. Какие вы молодцы! Очень красивые тарелочки получились у всех. А с какими трудностями вы столкнулись сегодня на занятии? На что нужно обратить внимание, чтобы оценить получившиеся работы? На этом наше занятие окончено. Я думаю, что вы, любуясь яркими осенними красками, наблюдая за природой и ее плодами, увидите много интересного и захотите поделиться со всеми своими чувствами, выразив их в своих поделках. Творческих вам успехов! Регулятивные: О существлять самоконтроль за результатом свои х действий по заданному образцу. Осуществлять оценку своих действий с помощью учителя.









Приложение
Шаблоны к уроку.