Разное

Контрольная работа “Клеточный уровень” 9 класс

Контрольная работа по биологии «Клеточный уровень»
Часть 1.
1. Ни ко лаю не об хо ди мо изу чить стро е ние рас ти тель ной клет ки. Для успеш но го вы пол не ния ис сле до ва ния ему не об хо дим мик ро скоп с уве ли че ни ем, рав ным ×200. У него есть объ ек тив, да ю щий уве ли че ние в 20 раз (×20). Какое уве ли че ние оку ля ра ему не об хо ди мо?
2. Какой ор га но ид вы ра ба ты ва ет энер гию, ис поль зу е мую клет ка ми?
3. Какой ор га но ид обес пе чи ва ет сбор ку белка в клет ках?
4. Какой ор га но ид обес пе чи ва ет син тез ор га ни че ских ве ществ из не ор га ни че ских в
5. Какое об ра зо ва ние клет ки обес пе чи ва ет вза и мо дей ствие всех её струк тур?
6. Чем от ли ча ет ся клет ка гри бов от клетки рас те ний и жи вотных?
7. В каком ор га но и де клет ки про ис хо дит окис ле ние ор га ни че ских ве ществ?
8. В каких ор га но и дах клет ки по ли ме ры рас щеп ля ют ся до мо но ме ров?
9.Сколь ко хро мо сом будет со дер жать ся в клет ках сердца у дочери , есл и у е е мамы в этих клет ках со дер жит ся 46 хро мо сом?
10. Уста но ви те со от вет ствие между при зна ком и типом кле ток, для ко то рых он ха рак те рен. Для этого к каж до му эле мен ту пер во го столб ца под бе ри те по зи цию из вто ро го столб ца. Впи ши те в таб ли цу цифры вы бран ных от ве тов.
                             ПРИ ЗНАК                        ТИП КЛЕ ТОК
A) от сут ству ет оформ лен ное ядро 1) про ка ри от ная
Б) хро мо со мы рас по ло же ны в ядре 2) эу ка ри от ная
В) име ет ся ап па рат Голь д жи    
Г) в клет ке одна коль це вая хро мо со ма
Д) АТФ об ра зу ет ся в ми то хон дри ях
12. Какие из пе ре чис лен ных ор га но и дов при сут ству ют толь ко в рас ти тель ной клет ке? Вы бе ри те три вер ных от ве та из шести и за пи ши те цифры, под ко то ры ми они ука за ны.
13. В каких структурах эукариот имеются молекулы ДНК?
14. А. Вставь те в текст ы «От ли чие рас ти тель ной клет ки от жи вот ной» , «Жи вот ная клет ка» про пу щен ные тер ми ны.
 ОТ ЛИ ЧИЕ РАС ТИ ТЕЛЬ НОЙ КЛЕТ КИ ОТ ЖИ ВОТ НОЙ
Рас ти тель ная клет ка, в от ли чие от жи вот ной, имеет ___________ , ко то ры е у ста рых кле ток ___________ вы тес ня ют ядро клет ки из цен тра к её обо лоч ке. В кле точ ном соке могут на хо дить ся ___________ , ко то рые при да ют ей синюю, фи о ле то вую, ма ли но вую окрас ку и др. Обо лоч ка рас ти тель ной клет ки пре иму ще ствен но со сто ит из ___________
 ЖИ ВОТ НАЯ КЛЕТ КА
Все пред ста ви те ли цар ства Жи вот ные со сто ят из _______ кле ток. На след ствен ная ин фор ма ция в этих клет ках за клю че на в _______ , ко то рые на хо дят ся в ядре. По сто ян ные кле точ ные струк ту ры, вы пол ня ю щие осо бые функ ции, на зы ва ют _______ . Одни из них, на при мер _________ , участ ву ют в био ло ги че ском окис ле нии и на зы ва ют ся «энер ге ти че ски ми стан ци я ми» клет ки.
15. Перечислите одномембранные органоиды клетки и назовите их основные функции.
16. Нарисуйте кластер, где наглядно можно изобразить тип питания всех живых организмов. Охарактеризуйте каждый и приведите пример ы( названия этих организмов).
17. Охарактеризуйте обменные процессы в организме. Поясните, что бывает в случае нарушения анаболизма и катаболизма. Приведите примеры.


Часть 2.
Задание 1. Заполните кластер по теме: «биосинтез белка».
Вместо пробелов впишите необходимые слова.
0 0 Задание 2. Продолжите фразы.
Почкование — это….
Неподвижные половые клетки, богатые запасными питательными веществами:
При митозе деление цитоплазмы клетки происходит в
Не является стадией митоза…..
Автотрофы-это
Хемотрофы -это…
Период подготовки клетки к делению называется…
Назовите форму размножения, когда происходит формирование выроста у материнской клетки или организма, который затем отделяется и превращается в самостоятельный организм…
Жизненный цикл клетки это…
Анаболизм-это…
Прокариоты-это
Двойной набор хромосом иначе называется…
Метаболизм-это…
Интерфаза – это период жизни клетки……
Кариокинез-это….
Цитокинез-это…
Ген-это…
Триплет-это…
Кодон-это…
Антикодон-…
Транскрипция-это…
Трансляция-это…

Задание 3. Выполните задание «Письмо с дырочками».
Прочитайте текст и впишите на месте пропусков недостающие слова.
Для нормальной жизнедеятельности клетки и всего многоклеточного организма необходимо постоянство внутренней среды, получившее название гомеостаза.
Гомеостаз — постоянство ____________________ ____________ биологических систем.
Гомеостаз поддерживается реакциями обмена веществ, которые подразделяются на  ________________________  ( анаболизм ) и  ______________________  ( катаболизм ). Все реакции, протекающие в клетке, направлены на поддержание гомеостаза, для этого необходимы вещества и _____________.
Вся __________________ реакций биосинтеза веществ и их последующей сборки в более ___________________ структуры, идущих с затратой энергии, называется ассимиляцией, анаболизмом или _________________ обменом.
К _________________ обмену относятся фотосинтез, биосинтез белков, _______________кислот, жиров и ______________. Особенно интенсивно процессы ассимиляции происходят в _______________ клетках развивающегося организма.
 Для осуществления __________________ обмена необходима энергия. Клетка получает её из реакций ____________ запасённых или полученных извне __________________ соединений. При участии ______________ эти вещества разлагаются на более __________________ соединения; при этом __________________ энергия, часть которой выделяется в виде ___________, а часть запасается в виде ____________  АТФ . В случае необходимости энергия  АТФ  _________________ для компенсации энергетических затрат клетки, например для обеспечения процессов ассимиляции.
Совокупность реакций распада веществ, сопровождающихся ___________________ энергии, называется диссимиляцией, катаболизмом или _______________________ обменом.
Ассимиляция и диссимиляция — _____________________ процессы: в первом случае происходит ___________________ веществ, на что ________________ энергия, а во втором — _____________веществ с ___________________ и _________________ энергии.
Ассимиляция и диссимиляция —  две стороны единого процесса обмена веществ и энергии в клетке, который называется  __________________ .
Обмен веществ (_________________) — это совокупность ___________________ процессов синтеза и расщепления химических веществ, происходящих в организме.
Ассимиляция и диссимиляция всегда строго сбалансированы и скоординированы, а нарушение этого баланса приводит к развитию какого-либо _________________________ как отдельных клеток, так и целого организма, или даже к их гибели.

Задание 4. Заполни таблицу «Этапы энергетического обмена»
Этап Характеристика Описание результатов преобразования энергии
Подготовительный этап энергетического обмена
Бескислородный этап энергетического обмена
Кислородный этап энергетического обмена



Задание 5. В кругах к рисунку «Строение клетки» расставьте цифры, соответствующие органоидам клетки.
Органоиды клетки
1.Цитоплазма
7. Лизосомы
2. Клеточная стенка
8. Центрисомы
3. Ядергая оболочка
9. Аппарат Гольджи
4.Ядро
10. Эндоплазмотическая сеть
5. Ядрышко
11. Пиноцитозный пузырек
6. Митохондрии
12. Рибосомы




0 0