Рабочая программа воспитания классного руководителя 11 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРОТИНЬГЕШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано У тверждаю:
классных руководителей
Заместитель директора по УВР Директор
______________/ С.Н.Андреева / _______________/ В.Г.Иванова / МБОУ «Старотиньгешская СОШ»
____________/ А.М.Арсентьев /
Протокол № 1 от « 19 » августа 2021 г. «21» августа 2021 г. Приказ №65 от «24» августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
11 класс
Срок реализации 2021-2022 учебный год.
Классный руководитель : Иванов Але ксандр Николаевич .
Пояснительная записка.
Программа воспитания классного руководителя 11 класса создана на основе Программы воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старотиньгешская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики и предназначена для решения проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре Программы воспитания в соответствии с ФГОС начального, основного и среднего общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных в ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Цель воспитательной программы – воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
развивать индивидуальные творческие способности учащихся;
формировать гражданско-патриотические качества личности
воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию
формировать культуру здоровья
воспитывать позитивное отношение к себе, развивать « Я-концепцию », нравственные качества личности
воспитывать чувство уважения к родителям, семье
воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству
воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности
формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами
Программа предусматривает
-воспитание эстетического вкуса, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе.
-воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета, наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.
-воспитание моральных качеств, чувства долга и адекватного своего восприятия художественных ценностей
-посещение театров и музеев, выставок
-воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках 6 направлений, каждое из которых представлено в соответствующем модуле.
1.Модуль «Классное руководство»
Организацию воспитательной деятельности с учащимися в школе осуществляют все педагоги, однако ключевая роль принадлежит классным руководителям. Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности);
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников на уроках в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.);
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе. Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
2.Модуль «Школьный урок»
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
-организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Работа модуля строится в соответствии с индивидуальными планами работы учителей-предметников.
3.Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности преимущественно осуществляется через :
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в творческих объединениях , секциях, студиях, детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности : познавательная деятельность ( посещение предметных кружков, участие в предметных неделях, олимпиадах, НПК) ; художественное творчество (со здание благоприятных условий для самореализации школьников, направленных на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие: участие в проводимых в школе и в классе мероприятиях); туристско-краеведческая деятельност ь ( участие в работе творческое объединение «Мой край родной», направленное на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников); спортивно-оздоровительная деятельность ( спортивная секция по легкой атлетике , кружок «Патриот», направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
4.Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется для повышения педагогической компетенции родителей, которые должны правильно организовать процесс воспитания своего ребёнка в семье для того, чтобы он вырос образованным и воспитанным человеком, готовым трудиться в современном обществе на благо своей страны. Родители активно и с пользой вовлекаются в жизнь школы и класса.
Главными задачами модуля являются оказание помощи семье в воспитании детей, психолого-педагогическое просвещение семей, коррекция семейного воспитания, организация досуга семьи.
Основными направлениями в работе классного руководителя с семьями обучающихся являются:
-изучение семей и условий семейного воспитания
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
5.Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.
Детское самоуправление в школе на уровне класса осуществляется :
-через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся лидеров класса (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с другими коллективами, учителями;
-через организацию на принципах самоуправления жизни групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
-через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ различного рода деятельности.
6.Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности через :
- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего (посещение Центра занятости населения Ядринского района) ;
- профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
- экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
- посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах (участие в II межрегиональн ом форум е «Российское движение школьников как диалоговая площадка для решения проблем профессиональной навигации школьников в сельских территориях и малых городах» ) ;
- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования .
7.Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. На уровне класса:
выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей : сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
индивидуальная помощь ребенку ( при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
8. Модуль « Школьные медиа»
Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через социальные сети и школьную газету) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, мероприятий, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления; размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей;
участие школьников в конкурсах школьных медиа.
П лан-сетка воспитательной работы.
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
«СТАРОТИНЬГЕШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано У тверждаю:
классных руководителей
Заместитель директора по УВР Директор
______________/ С.Н.Андреева / _______________/ В.Г.Иванова / МБОУ «Старотиньгешская СОШ»
____________/ А.М.Арсентьев /
Протокол № 1 от « 19 » августа 2021 г. «21» августа 2021 г. Приказ №65 от «24» августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
11 класс
Срок реализации 2021-2022 учебный год.
Классный руководитель : Иванов Але ксандр Николаевич .
Пояснительная записка.
Программа воспитания классного руководителя 11 класса создана на основе Программы воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старотиньгешская СОШ» Ядринского района Чувашской Республики и предназначена для решения проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре Программы воспитания в соответствии с ФГОС начального, основного и среднего общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных в ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Цель воспитательной программы – воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
развивать индивидуальные творческие способности учащихся;
формировать гражданско-патриотические качества личности
воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию
формировать культуру здоровья
воспитывать позитивное отношение к себе, развивать « Я-концепцию », нравственные качества личности
воспитывать чувство уважения к родителям, семье
воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству
воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности
формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами
Программа предусматривает
-воспитание эстетического вкуса, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе.
-воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета, наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.
-воспитание моральных качеств, чувства долга и адекватного своего восприятия художественных ценностей
-посещение театров и музеев, выставок
-воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках 6 направлений, каждое из которых представлено в соответствующем модуле.
1.Модуль «Классное руководство»
Организацию воспитательной деятельности с учащимися в школе осуществляют все педагоги, однако ключевая роль принадлежит классным руководителям. Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности);
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников на уроках в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.);
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе. Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
2.Модуль «Школьный урок»
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
-организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Работа модуля строится в соответствии с индивидуальными планами работы учителей-предметников.
3.Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности преимущественно осуществляется через :
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в творческих объединениях , секциях, студиях, детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности : познавательная деятельность ( посещение предметных кружков, участие в предметных неделях, олимпиадах, НПК) ; художественное творчество (со здание благоприятных условий для самореализации школьников, направленных на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие: участие в проводимых в школе и в классе мероприятиях); туристско-краеведческая деятельност ь ( участие в работе творческое объединение «Мой край родной», направленное на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников); спортивно-оздоровительная деятельность ( спортивная секция по легкой атлетике , кружок «Патриот», направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
4.Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется для повышения педагогической компетенции родителей, которые должны правильно организовать процесс воспитания своего ребёнка в семье для того, чтобы он вырос образованным и воспитанным человеком, готовым трудиться в современном обществе на благо своей страны. Родители активно и с пользой вовлекаются в жизнь школы и класса.
Главными задачами модуля являются оказание помощи семье в воспитании детей, психолого-педагогическое просвещение семей, коррекция семейного воспитания, организация досуга семьи.
Основными направлениями в работе классного руководителя с семьями обучающихся являются:
-изучение семей и условий семейного воспитания
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
5.Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.
Детское самоуправление в школе на уровне класса осуществляется :
-через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся лидеров класса (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с другими коллективами, учителями;
-через организацию на принципах самоуправления жизни групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
-через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ различного рода деятельности.
6.Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности через :
- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего (посещение Центра занятости населения Ядринского района) ;
- профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
- экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
- посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах (участие в II межрегиональн ом форум е «Российское движение школьников как диалоговая площадка для решения проблем профессиональной навигации школьников в сельских территориях и малых городах» ) ;
- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования .
7.Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. На уровне класса:
выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей : сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
индивидуальная помощь ребенку ( при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
8. Модуль « Школьные медиа»
Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через социальные сети и школьную газету) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, мероприятий, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления; размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей;
участие школьников в конкурсах школьных медиа.
П лан-сетка воспитательной работы.
Сентябрь
Модуль | Мероприятия | Классное руководство | Кл . ч ас. «Беслан – наша общая боль» | Кл .ч ас «Моя малая родина» | Кл .ч ас «Первый полет человека в космос» | Кл . ч ас «Мы все разные – и в этом наше богатство» | Школьный урок | Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников. | Курсы внеурочной деятельности | «ДЮП или Физика спешит на помощь» «Волейбол» Кружок русского языка Математический кружок | Работа с родителями | Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий | Постоянное информационное оповещение через группу класса в WhatsApp о жизни класса | Индивидуальные консультации | Самоуправление | Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. | Общешкольное выборное собрание учащихся: выдвижение кандидатур от классов в Совет обучающихся школы, голосование и т.п. | Конкурс «Лучший ученический класс» | Работа в соответствии с обязанностями | Профориентация | Тематическая беседа «Кем я хочу быть?» | Виртуальные экскурсии на предприятия района | Ключевые общешкольные дела | Торжественная линейка «Первый звонок» Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей ( по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания) | Открытие школьной спартакиады. | Презентация волонтерского движения школы «Не будь равнодушным» | Осенний День Здоровья | Школьные медиа | Публикации собств енных рассказов, стихов, сказок . Видео-, фотосъемка классных мероприятий. |
Модуль
|
Мероприятия
|
Классное руководство
|
Кл
.ч
ас
«Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов»
|
|
Кл
.
ч
ас «Профессии моих родителей»
|
|
Кл
.ч
ас
«Почему меня не понимают»
|
|
Беседа о правилах поведения на осенних каникулах.
|
Школьный урок
|
Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников.
|
Курсы внеурочной деятельности
|
«ДЮП или Физика спешит на помощь»
«Волейбол» Кружок русского языка Математический кружок |
Работа с родителями
|
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий
|
|
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания
|
|
Индивидуальные консультации
|
Самоуправление
|
Конкурс «Лучший ученический класс»
|
|
Работа в соответствии с обязанностями
|
Профориентация
|
Конкурс рисунков «Нашим любимым учителям»»
|
Ключевые общешкольные дела
|
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа.
|
|
Президентские состязания по ОФП
|
|
«Золотая осень»: Фотовыставка. Вечер отдыха «Осенняя дискотека или Ура! Каникулы!»
|
|
Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)
|
Школьные медиа
|
Публикации собств
енных рассказов, стихов, сказок
.
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. |
Модуль
|
Мероприятия
|
Классное руководство
|
Беседа о Дне народного единства.
|
|
Кл
.
ч
ас по пропаганде здорового образа жизни «Береги себя»
|
|
«Будущее в наших руках»-
Кл
.ч
ас
о будущем Чувашии
|
Школьный урок
|
Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников.
|
Курсы внеурочной деятельности
|
«ДЮП или Физика спешит на помощь»
«Волейбол» Кружок русского языка Математический кружок |
Работа с родителями
|
«Родителям о внимании и внимательности» родительское собрание
|
|
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий
|
|
Индивидуальные консультации
|
Самоуправление
|
Рейд СОШ по проверке классных уголков
|
|
Конкурс «Лучший ученический класс»
|
|
Работа в соответствии с обязанностями
|
Профориентация
|
Виртуальные экскурсии на предприятия района
|
Ключевые общешкольные дела
|
Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы:
конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание
|
|
День правовой защиты детей. Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.
|
|
Предметная неделя математики, физики, химии и биологии (шахматно-шашечный турнир, интерактивные игры,
квесты
и т.п.)
|
|
Соревнование по бадминтону
|
Школьные медиа
|
Публикации собственных рассказов, стихов, сказок, репортажей.
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. |
Модуль
|
Мероприятия
|
Классное руководство
|
Кл
.ч
ас
«Я – гражданин России»
|
|
Кл
.ч
ас
«Скажи жизни ДА!»
|
|
Урок права ко дню Конституции «Я имею право»
|
Школьный урок
|
Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников.
|
Курсы внеурочной деятельности
|
«ДЮП или Физика спешит на помощь»
«Волейбол» Кружок русского языка Математический кружок |
Работа с родителями
|
Работа c семьями по вопросам воспитания, обучения детей
|
|
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий
|
|
Индивидуальные консультации
|
Самоуправление
|
Конкурс «Лучший ученический класс»
|
|
Работа в соответствии с обязанностями
|
Профориентация
|
Конкурс презентаций «Профессии моих родителей»
|
Ключевые общешкольные дела
|
Предметная неделя, географии, истории, обществознания (игры-путешествия, познавательные игры и т.п.)
|
|
Торжественная линейка «День Конституции»
|
|
Школьный этап конкурса «Неопалимая купина»
|
|
Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, праздничный вечер.
|
Школьные медиа
|
Публикации собственных рассказов, стихов, сказок, репортажей.
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. |
Модуль
|
Мероприятия
|
Классное руководство
|
Урок нравственности «
Мудрое
.Д
оброе
. Вечное»
|
|
Тренинг «Я и моя семья»
|
|
Кл
.
ч
ас «Сильные люди»
|
|
Кл
.ч
ас
«Лес – наше богатство»
|
Школьный урок
|
Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников.
|
Курсы внеурочной деятельности
|
«ДЮП или Физика спешит на помощь»
«Волейбол» Кружок русского языка Математический кружок |
Работа с родителями
|
«Телевизор, компьютер и дети
.»
-родительский лекторий
|
|
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий
|
|
Индивидуальные консультации
|
Самоуправление
|
Конкурс «Лучший ученический класс»
|
|
Рейд СОШ по проверке сохранности учебников
|
|
Работа в соответствии с обязанностями
|
Профориентация
|
Викторина «В мире профессий»
|
|
Мероприятия месячника профориентации в школе «Мир профессий»
.
п
рофориентационная
игра, просмотр презентаций, диагностика.
|
Ключевые общешкольные дела
|
Предметная неделя литературы, русского и английского языков (конкурсы чтецов, сочинений, интеллектуальные игры и т.п.)
|
|
Час памяти «Блокада Ленинграда»: Устный журнал
|
|
Лыжные соревнования
|
Школьные медиа
|
Публикации собственных рассказов, стихов, сказок, репортажей.
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. |
Модуль
|
Мероприятия
|
Классное руководство
|
Кл
.ч
ас
«Рыцарь неба»( О герое Советского союза
Ф.Н.Орлове
)
|
|
Кл
.ч
ас
«Как развить свой интеллект»
|
|
Кл
.
ч
ас «Есть такая профессия – Родину защищать».
|
|
Беседа по здоровому питанию
|
Школьный урок
|
Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников
|
Курсы внеурочной деятельности
|
«ДЮП или Физика спешит на помощь»
«Волейбол» Кружок русского языка Математический кружок |
Работа с родителями
|
«Законы жизни семьи и класса»- обмен опытом
|
|
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий
|
|
Индивидуальные консультации
|
Самоуправление
|
Рейд СОШ по выполнению зарядки в классах
|
|
Конкурс «Лучший ученический класс»
|
|
Работа в соответствии с обязанностями
|
Профориентация
|
Тематическая беседа «Профессия моих родителей»
|
Ключевые общешкольные дела
|
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: соревнование по волейболу, спортивно-военизированная эстафета,
«Зимнее многоборье», фестиваль патриотической песни, акции по поздравлению юношей
|
Школьные медиа
|
Публикации собственных рассказов, стихов, сказок, репортажей.
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. |
Модуль
|
Мероприятия
|
Классное руководство
|
Кл
.ч
ас
«Нет дороже слова мама»
|
|
Кл
.ч
ас
«Где правда, там и счастье»
|
|
Встреча с участковым
|
|
Кл
.ч
ас
«Профессии разные нужны»
|
Школьный урок
|
Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников
|
Курсы внеурочной деятельности
|
«ДЮП или Физика спешит на помощь»
«Волейбол» Кружок русского языка Математический кружок |
Работа с родителями
|
«Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит себя». Час общения
|
|
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий
|
|
Индивидуальные консультации
|
Самоуправление
|
Конкурс «Лучший ученический класс»
|
|
Рейд СОШ по проверке внешнего вида уч-ся
|
|
Работа в соответствии с обязанностями
|
Профориентация
|
Профориентационная
игра «Угадай профессию»
|
|
Месячник профориентаций в школе:
- конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», беседы |
Ключевые общешкольные дела
|
Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ
|
|
8 Марта в школе: конкурсная программа «А ну-ка, девушки!», акции по поздравлению девушек
|
Школьные медиа
|
Публикации собственных рассказов, стихов, сказок, репортажей.
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. |
Модуль
|
Мероприятия
|
Классное руководство
|
Беседа «Герои Чернобыля»
|
|
Кл
.ч
ас
«Пусть правит миром доброта»
|
|
Беседа «Чистая вода - залог здоровья»
|
|
Час общения «Традиции моей семьи»
|
Школьный урок
|
Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников
|
Курсы внеурочной деятельности
|
«ДЮП или Физика спешит на помощь»
«Волейбол» Кружок русского языка Математический кружок |
Работа с родителями
|
Родительское собрание
«К чему ведет поощрение и наказание?»
|
|
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий
|
|
Индивидуальные консультации
|
Самоуправление
|
Работа в соответствии с обязанностями
|
|
Конкурс «Лучший ученический класс»
|
Профориентация
|
Тематическая беседа «
Славься
,т
руд
!»(о рабочих профессиях наших родителей)
|
Ключевые общешкольные дела
|
Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра
|
|
Итоговая выставка детского творчества
|
|
Конкурс «Безопасное колесо»
|
|
Президентские состязания по ОФП
|
Школьные медиа
|
Публикации собственных рассказов, стихов, сказок, репортажей.
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. |
Модуль
|
Мероприятия
|
Классное руководство
|
Кл
.
ч
ас «Победе посвящается…»
|
|
Диспут «Можно ли услышать голос совести»
|
|
Кл
.ч
ас
«Наши достижения и успехи»
|
Школьный урок
|
Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников
|
Курсы внеурочной деятельности
|
«ДЮП или Физика спешит на помощь»
«Волейбол» Кружок русского языка Математический кружок |
Работа с родителями
|
Традиции – семейные и классные. Час общения
|
|
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий
|
|
Трудовые обязанности ребенка в семье
.
б
еседа
|
|
Индивидуальные консультации
|
Самоуправление
|
Работа в соответствии с обязанностями
|
|
Отчет перед классом о проведенной работе
|
|
Конкурс «Лучший ученический класс»
|
|
Общешкольное отчетное собрание учащихся: отчеты членов Совета обучающихся школы о проделанной работе. Подведение итогов работы за год
|
Профориентация
|
Анкетирование «Моя будущая профессия»
|
Ключевые общешкольные дела
|
День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», Вахта памяти у памятника «Павшим в годы войны», концерт в ДК,
проект «Окна Победы» и др.
|
|
Торжественная линейка «Последний звонок»
|
|
Выпускной вечер в школе
|
Школьные медиа
|
Публикации собственных рассказов, стихов, сказок, репортажей.
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. |